В начале занятия ведущий напевает слова песенки:
Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она.
После этого он предлагает детям: «Давайте познакомимся с некоторыми буквами русского алфавита».
Взрослый начинает говорить, на что или на кого эта буква похожа, а затем вместе с детьми посильно пытается изобразить ее. Задача ребят – узнать эту букву, назвать имя или повторить вслед за взрослым. Можно для запоминания обвести букву фломастером.
Рассказывая, на кого или на что похожа буква, ведущий-взрослый посильно (руками, пальцами или всем корпусом) изображает ее внешний вид.
Так, первая буква нашего алфавита похожа на домик с палочкой посередине (А).
А последняя – на человека, который выставил вперед ножку (Я).
А вот всем известная русская народная загадка. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может. Что это за буква висит в ночном небе? (Ответ: С).
Ребята, вы любите бублики? А на какую букву похож бублик? (О).
А вот тот, кто любит печь из теста вкусные крендельки, сможет вспомнить эту букву – она состоит из двух бубликов (В).
Кто умеет все мастерить своими руками, наверное, часто пользуется молотком. А какие сразу две буквы похожи на молоток? (Т и Г).
А вот последняя буква сегодняшней игры похожа на жука. Так и кажется, что она сейчас сама расправит крылышки и зажужжит (Ж).
В финале игры все могут побегать друг за другом и пожужжать или изображать различные буквы.
Отправить комментарий